НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Обоснование выбора образовательной программы
«Литература для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной» - М.; Просвещение, 2013.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Авторы программы (под ред. В.Я. Коровиной) предоставляют право творческому учителю определить, какие произведения следует читать и изучать, какие читать самостоятельно и обсуждать в классе, какое количество часов отвести на каждую тему.
«Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2013».
Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Особое внимание уделяется речевому и интеллектуальному развитию обучающихся. Все разделы программы включают перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления. Программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Обоснование применения образовательной технологии
Технология проектной деятельности
Данная технология позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует навыки организаторской деятельности и сотрудничества. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика. Повышается мотивация к проектной деятельности, обучение на основе деятельностного подхода, формирование проектного мышления, исследовательских умений.
Технология развития критического мышления
Технология позволяет повысить прочность знаний, активизирует способы самостоятельной деятельности, позволяет формировать поисковые и исследовательские умения и навыки, развивает познавательные и творческие способности, умение критически мыслить и принимать взвешенные решения. Происходит интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс.
1. Презентации. ШМО русского языка и литературы
https://cloud.mail.ru/public/LZ7C/74q9jcwaV
2. Выступление на семинаре. Синквейн
https://cloud.mail.ru/public/7xgb/D36BAfN4h
3. Презентация. Конструктор урока
4. Презентации со съезда учителей
https://cloud.mail.ru/public/GbDW/aA4T7Fu6k
5. Программы
6. Программы элективных курсов
7. Методическая составляющая школьной инфраструктуры. Презентация
/metodicheskaja_sostavljajushhaja_shkolnoj_infrastr.ppt
8. Методическая разработка