Кто такой Инпут!

Кто такой Инпут?!

 

А можно ли использовать такую форму обучения, как лекция, в образовании?

Да, можно! Но только она будет иметь свои особенности, и называться не лекция, а инпут (хотя, как вы понимаете, не в названии дело :-)).

А чем же инпут отличается от лекции?

 

Лекция – это традиционная форма обучения, во время которой преподаватель в виде монолога сообщает слушателям большое количество информации по теме за довольно длительный промежуток времени (обычно не менее 40 минут или 1 часа). Обратная связь, как правило, на лекции отсутствует. В общем, картинка с названием «говорящая голова» :-), скучноватая и утомительная для ребенка.

«Инпут» (Input) в переводе с английского языка означает «ввод информации», «исходные данные».

Инпут модератора представляет собой непродолжительное сообщение обучающимся новой информации, которая становится ориентиром и основой для их дальнейшей совместной работы над темой образоваетльного мероприятия.

Для грамотной подготовки инпута модератору необходимо учитывать следующие важные моменты и принципы.

Важные моменты:

Длительность инпута не должна превышать 10 – 15 минут. Это связано с психологическими особенностями восприятия информации. Обучающийся может сохранять высокую концентрацию внимания на одном предмете (теме) не более 15 минут (или даже меньше, в зависимости от возраста обучающихся). Поэтому все то, что вы ему сообщите сверх этого времени, может попросту «пройти мимо его ушей».

У вас может быть несколько небольших инпутов на протяжении образовательного мероприятия. Но они в сумме не должны занимать более 20% его времени.

Инпут необходимо разделять на несколько логических разделов.

            В конце каждого раздела необходимо подводить итог, повторяя ключевое положение, подчеркивая основную из записанной информации или делая иным способом акцент на важном материале.

Инпут должен быть хорошо продуман и структурирован от самого начала до конца. Могут возникать моменты экспромта, но в целом, он должен быть хорошо подготовлен заранее.

Монолог обязательно необходимо «разбавлять» демонстрационным материалом, т.е. визуализировать основные моменты темы. Это можно делать различными способами, например, заранее написать план или сценарий инпута и повесить плакат на стену, использовать флип-чарт, доску, кодоскоп или видеопроектор, мячик, другие подходящие предметы. Если вы собираетесь что-то записывать, делайте это обязательно крупными и печатными буквами.

Сухой теоретический материал необходимо оживлять, используя жизненные примеры, притчи, анекдоты (но только по теме!!!), истории, ассоциации, сравнения. Это значительно активизирует внимание участников.

Необходимо стараться говорить простым, доступным для учеников языком, избегая специальных терминов и научного стиля изложения. Если появляется необходимость ввода каких-либо определений, обязательно объясняйте их. Все объяснения должны быть четкими и однозначными.

Инпут не подразумевает под собой монолог. Активно используйте обратную связь с обучающимися. Для этого вы можете запланировать в инпуте мозговой штурм, вопросы к участникам, диалог, попросить привести примеры на обсуждаемую тему.

Важно запланировать время для вопросов обучающихся.

Вы должны хорошо владеть материалом и уметь свободно говорить на тему.

Следите за своими позами, жестами, мимикой и модуляцией голоса. Их грамотное использование поможет вам привлекать внимание участников.

            Принципы:

Инпут не должен быть утомительным и скучным. Если модератору самому тяжело дается представление материала или ему скучно на собственном выступлении, то такие же чувства, только гораздо более сильные, появятся и у обучающихся. Думайте не о себе, а об обучающихся!

Не стоит начинать с негативного вступления и говорить обучающимся, что тема очень сложная, а вещи, о которых пойдет речь осуществить очень тяжело. Это может заранее испугать обучающихся и отрицательно отразиться на их мотивации. Наоборот, стоит создать положительный настрой на работу над непростой, но интересной темой. Работа над темой получится такой, какой вы ее выстроите!

Вы должны представить инпут таким образом, чтобы у обучающихся после его окончания появилось желание самим что-то сделать в заданном направлении.

И, пожалуй, самый важный принцип :-) - у участников после инпута должны остаться силы для продолжение работы на образовательном мероприятии :-)!

 Мы надеемся, что своим небольшим инпутом об инпуте мы мотивировали вас на рефлексию по теме! :-) Вы полны сил и желания для творчества. Тогда мы предлагаем вам перейти к выступлению! Но сначала, предлагаем Вам вспомнить активные методы, приведенные в «ПроАМО», которые никогда не будут лишними в инпуте.

 

________________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012

© Образовательный портал «Мой университет»

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012



Источник: http://© Образовательный портал «Мой университет»
Категория: Полезный материал | Добавил: nanaliya (01.02.2016) | Автор: Наталья E
Просмотров: 372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar